Аргоновая сварка. Ремонт радиаторов

+7-902-609-0578

Ремонт топливного бака


Ремонт бака: до ремонта

    Наш следующий рассказ о ремонте методом кувалды, крепкого словца и аргонной сварки бака топливного алюминиевого от грузового автомобиля. Навскидку, диагностика указала на 2 проблемы:
- что-то гремит внутри;
- солярка бежит наружу.
    Первая операция, которую мы проводим – пропарка (дегазация) топливного бака. Эта операция обязательна для любой емкости, содержавшей горючие вещества. Вторая – демонтаж крышки бака.


Ремонт бака: перегородки

    Гремят внутри обычно перегородки то ли волею судеб, то ли стечением обстоятельств оторвавшиеся от мест крепления. Перегородки в баке выполняют не только роль внутренних распорок, но и очень важную роль волнорезов. Они не дают всему объему топлива при резком торможении или разгоне давить на крышку бака, тем самым создавая в металле напряжения, которые неизбежно проявляются в виде трещин и разрывов по слабым местам. В нашем случае, одной перегородке досталось не сильно – её просто оторвало.


Ремонт бака: повреждения

    Вторую же потрепало изрядно - при деформации бака перегородка треснула. Это нормально, ибо перегородки зачем-то делают из хрупких сплавов. У нас на этот счет есть две версии:
- буржуи хотят побольше заработать;
- безопасность: при боковом ударе более прочная перегородка может порвать стенку бака и топливо имеет шанс вылиться наружу.
    В нашей группе ВКонтакте Вы можете отдать свой голос за одну из версий.


Ремонт бака: ремонт перегородки

    Хотя эта перегородка не совсем удачно расположена для сварки, вскрывать бак с двух сторон экономически нецелесообразно. Учитывая термические напряжения, завариваем трещины и устанавливаем усилители на перегородку с этой стороны.


Ремонт бака: сварка перегородки

    Первая перегородка расположена более удачно – её установили на место и проварили аргоном по периметру.


Ремонт бака: крышка

    Устанавливаем на место и привариваем крышку бака. Первая проблема решена. Приступаем ко второй. На снимке видны локальные очаги коррозии алюминия и источенные чем-то участки, возникшие под креплениями бака. В природу возникновения этих явлений и методов борьбы с ней мы вдаваться не будем.


Ремонт бака: коррозия

    Очаги повреждений слишком большие и аргоновая сварка этих участков обойдется слишком дорого. Гораздо проще и дешевле перекрыть поврежденные участки заплатами.


Ремонт бака: опрессовка

    Финальная операция – проверка на герметичность. Капиллярный метод смачиванием керосином согласно ГОСТ 3242-79. Старый, надежный и проверенный временем способ. Опрессовку же давлением топливных баков мы не производим, т.к. эти емкости не предназначены для работы под давлением и такая опрессовка может привести к повреждению бака. Все работы выполнены.


г. Челябинск, Барбюса, 2/2
☎ 8(351)270-5847
☎ 8-952-519-3878